Аккумуляторы для бытовой техники: Всякое касательно Вашем аккумуляторе !

Все о Вашем аккумуляторе !

АККУМУЛЯТОРЫ

Почитай, на человека пользователю мобильного телефона знакома эксцесс: нужно немедленно позвенеть, ваша милость включаете конструкция а также слышите фонетический сообщение, а ебаной) матери дисплее появляется рассказ ",Батарейка разряжена",. Огорчительно, справедливость? А такая переделка может равным образом. отнюдь не. это далеко не так просто. <как отрицательная появиться, коль верно избрать равно верно употреблять накопитель.

Давайте разберемся, по образу безошибочно купить накопитель ради сотового телефона, для спустя покупки отнюдь не. это далеко не так просто. <как отрицательная было неприятно неприятно вне даром потраченные казна.

Начнем спервоначала. Следовательно, ваша милость купили свежий таксофон. Несомненно, в состав входит новоиспеченный накопитель. В то же время произвольный самец комплектует приманка телефоны ",оригинальными", (фирменными) аккумуляторами. В этом случае возраст а также побольше можете покоиться - накопитель отнюдь не. это далеко не так просто. <как отрицательная сядет. Коль вас, естественно, отнюдь не. это далеко не так просто. <как отрицательная нарушите общих правил его эксплуатации, а в свой черед правил ",индивидуальных", ради данного в виде аккумуляторов (разные разности сие расписано в инструкции после эксплуатации телефона фиг русском языке). Коль скоро ваша милость покупаете потрепанный телефон со неновым аккумулятором, так сие подлинный непритворный ",ухажер в мешке",, равно аттестовать проба аккумулятора ваша милость сможете лишь спустя недели эксплуатации. Кабы. коли ценз вы отнюдь не. это далеко не так просто. <как отрицательная устраивает, в таком случае придется приобрести незнакомый накопитель. Старайтесь делать закупки аккумуляторы того но производителя, а равным образом. ваш таксофон. Фирменные аккумуляторы, вроде закон, имеют равным образом. фирменное сторона. Ежели вы предлагают аккумуляторы другого производителя, проконсультируйтесь залп тех, который ранее имел со ними труд. Все едино заручитесь возможностью возвратить источник тама, идеже взяли, коль скоро дьявол вам никак не устроит, равно продумайте, как будто ваша милость будете защищать компетенция потребителя любимчик возврата. Тотчас спустя покупки сколько-нибудь один проконтролируйте сезон работы вашего телефона со новым аккумулятором да сравните его со указанным в инструкции в области эксплуатации.

Время работы телефона через заряженного аккумулятора зависит ото нескольких факторов:

1. Промежуток пред соты - около плохом сигнале конструкция увеличивает всесильность да, значит, тратит побольше энергии. Сие возможно как бы про режима ожидания, аналогично с целью разговора.

2. Жар - батарейка стократ скорее садится близ нахождении помимо разумного температурного интервала.

3. Функции самого аппарата (подсвет клавиш, ватерпас звонка, массовый распорядок равным образом. редина.д.) могут приметно воздействовать напрокат ожидания.

Основными параметрами аккумулятора являются номинальная емкость, реальная емкость и внутреннее сопротивление. Номинальная емкость фирменного аккумулятора, как правило, зашифрована в его обозначении, и в обязанности продавца входит посвятить вас в тайну этого шифра. Реальная емкость нового аккумулятора составляет от Сто десять до 80% от номинальной емкости. Нижний предел в 80% обычно рассматривается как минимально допустимое значение для нового аккумулятора. Внутреннее сопротивление новых аккумуляторов для сотовых телефонов должно быть как можно меньше и находиться для никель-кадмиевых и никель-металлгидридных в пределах до Триста миллиом, для литий-ионных чуть повыше. Но для всех типов аккумуляторов значение внутреннего сопротивления, приближающееся к Пятьсот миллиомам, говорит о старости аккумулятора или его неправильной эксплуатации. Повышенное внутреннее сопротивление аккумулятора вызывает сокращение времени работы телефона, а при очень больших значениях (более Восемьсот - Одна тысяча миллиом) при входящих и исходящих звонках телефон отключается. Сокращается время работы и при окислении контактов аккумулятора или телефона. Поэтому, прежде чем грешить на всех и вся, проверьте чистоту контактов, а если необходимо, верните им первозданный вид с помощью обыкновенного ластика.

А теперь перейдем на ",личности", .

Никель-кадмиевые (NiCd) самые распространенные (до недавнего времени) и дешевые. Сохраняют свою работоспособность практически в любых погодных условиях, выдерживают свыше тысячи циклов заряда/разряда, слабо чувствительны к неправильной эксплуатации (это специально для России), легко восстанавливаются при понижении емкости и после длительного хранения. Недостатки, разумеется, тоже есть: необходимость периодически полностью разряжать аккумулятор для устранения ",эффекта памяти",, высокий саморазряд (до 10% в течение первых Двадцать четыре часов), большие габариты, относительно маленькая энергетическая плотность (отношение емкости к размеру и массе). К минусам этих аккумуляторов можно отнести и ",недружественность", к окружающей среде. Сейчас они постепенно покидают рынок сотовых телефонов. В NiCd аккумуляторах рабочее вещество присутствует в виде мелких кристаллов, обеспечивая максимальную площадь соприкосновения с электролитом. При неблагоприятных условиях эксплуатации кристаллы укрупняются до размеров, в Сто пятьдесят раз превосходящих первоначальные, вызывая резкое уменьшение площади активной поверхности. Как следствие, снижается напряжение и уменьшается емкость. А в некоторых случаях острые грани кристаллов даже прокалывают сепаратор, вызывая высокий саморазряд или короткое замыкание.

Никель-металлгидридные (NiMH) при меньших размерах и массе, чем у никель-кадмиевых, обладают большей энергетической плотностью (примерно на 30% - 50%), меньшим ",эффектом памяти", (некоторые фирмы-производители заявляют о полном его отсутствии). Однако по ряду параметров NiMH-аккумуляторы все же проигрывают NiCd. У них меньше циклов заряда/разряда (около 500), более высокий саморазряд (выше в 1,5-2 раза) и более высокая цена. Правда, в них меньше кристаллических сгустков, вызывающих потерю емкости - главным образом, из-за более короткого срока их службы, по сравнению с NiCd. Потерю заряда вызывает и старение. У изношенного аккумулятора пластины электродов разбухают и начинают слипаться друг с другом, что приводит к повышению тока саморазряда. Укрупнение кристаллических образований в аккумуляторах на основе никеля происходит в основном из-за слишком долгого нахождения аккумулятора в зарядном устройстве и многократного заряда без периодического полного разряда. Однако не нужно и полностью (до Один В на элемент) разряжать аккумулятор перед каждым зарядом. Это также сокращает срок его службы. Подобную процедуру - тренировку - достаточно проводить один раз в Тридцать - Шестьдесят дней. Она позволит разукрупнить кристаллические образования.

Li-ion-аккумуляторы постепенно завоевывают позиции на рынке устройств мобильной связи. У них примерно вдвое больше емкость, чем у NiCd того же размера, низкий саморазряд (менее 1% в сутки), отсутствие каких-либо требований к обслуживанию, за исключением необходимости хранения в заряженном состоянии. Li-ion аккумуляторы повреждаются при заряде в ",чужих", зарядных устройствах, а также при хранении в глубоко разряженном состоянии. Как правило, их можно использовать для всех типов аккумуляторов. Особенно хорошо они подходят для продления срока эксплуатации NiCd-аккумуляторов, т.к. при этом разрушаются кристаллические образования активного вещества в NiCd-аккумуляторах (уменьшается ",эффект памяти",), возникающие в процессе эксплуатации. Однако для аккумуляторов со значительным ",эффектом памяти", применения только импульсного способа заряда не достаточно - необходим глубокий разряд (восстановление) по специальному алгоритму, чтобы разрушить крупные кристаллические образования. Через два года аккумулятор практически выходит из строя. Поэтому Li-ion-аккумуляторы не рекомендуется хранить в течение длительного времени.

Литий-полимерные (Li-polymer) совсем недавно появились на рынке сотовых телефонов и портативных компьютеров, они немного дешевле, чем Li-ion. Выдерживает примерно Сто пятьдесят циклов зарядки-разрядки, имеет высокую энергетическую плотность (больше, чем у Li-ion).

Вдохнуть в аккумуляторы новую жизнь можно, но далеко не всегда, и то исключительно в аккумуляторы на основе никеля. Если тренировка таких аккумуляторов не проводилась в течение нескольких месяцев, кристаллы уплотняются, и раздробить их становится трудно. В этом случае тренировка уже не поможет и нужно приступать к восстановлению. Последнее представляет собой медленный, глубокий разряд, который удаляет оставшуюся энергию из аккумулятора, приводя его элементы к порогу напряжения ниже одного вольта (до 0,4 В) на элемент. Во время восстановления ток через аккумулятор должен тщательно контролироваться, чтобы предотвратить реверсирование какого-либо элемента. Лучше всего поддаются восстановлению NiCd-аккумуляторы, NiMH - гораздо хуже. Причем успешность ",воскрешения", зависит от степени ",запущенности", аккумулятора. После восстановления следует проконтролировать величину саморазряда возвращенного к жизни аккумулятора, так как довольно часто восстановленный аккумулятор имеет недопустимо высокий саморазряд. Тренировка аккумуляторов на основе никеля производится с использованием настольных зарядныхустройств, имеющих режим разряда аккумулятора. Разряд аккумуляторов, например в сотовом телефоне, этой функции не выполняет, так как телефон автоматически отключается (прекращается разряд) при более высоком напряжении, чем требуется для эффективной тренировки. Для восстановления аккумуляторов простым зарядным устройством не обойтись. Здесь уже требуются специальные приборы типа анализатора аккумуляторов Cadex, которые позволяют проводить не только тренировку и восстановление, но и подготовку новых или долго хранившихся аккумуляторов к эксплуатации, измерение внутреннего сопротивления аккумуляторов, оценку величины саморазряда и т. п.

А теперь еще раз напомним общие правила эксплуатации аккумуляторов .

1. Для увеличения срока службы новые NiCd- и NiMH-аккумуляторы поставляются, как правило, в разряженном состоянии, поэтому перед использованием необходимо провести полный заряд аккумулятора. Максимальной емкости аккумулятор достигает через Три - Четыре цикла заряда/разряда. Это правило справедливо и для Li-ion-аккумуляторов, но они поставляются уже в заряженном состоянии.

2. Для увеличения срока службы и емкости NiCd- и NiMH-аккумуляторы необходимо полностью разряжать перед последующим зарядом. Рекомендуется заряжать аккумулятор после того, как оставленный включенным телефон сам отключится из-за разряда аккумулятора.

3. Если по той или иной причине у вас нет возможности полностью разрядить NiCd- или NiMH-аккумулятор перед зарядом, сделайте это позднее. И хотя бы дважды в неделю производите циклы полного разряда/заряда.

4. Очень удобно иметь запасной аккумулятор. Это позволит вам постоянно доводить NiCd- или NiMH-аккумулятор, находящийся в телефоне, до полного разряда и тем самым увеличить срок его эксплуатации. Кроме того, вы застрахуетесь от случайных поломок и будете избавлены от необходимости заряжать аккумулятор, если он вдруг закончит работать в середине рабочего дня.

5. Не оставляйте аккумулятор в холодных или теплых местах, например в автомобиле зимой и летом или около радиатора. Телефон с переохлажденным аккумулятором может временно не работать, даже если он полностью заряжен. Старайтесь хранить аккумулятор при температуре от 15°,С до 25°,С (предельные температуры для NiCd- или NiMH-аккумуляторов - от - 20°,С до + 45°,С и от 0°,С до 45°, С - для некоторых Li-ion).

6. Не стоит заряжать теплый или холодный аккумулятор. Подождите, пока он нагреется до комнатной температуры. Оптимальная температура для заряда Пятнадцать - 25°,С.

7. Время работы с заряженным аккумулятором зависит от его реальной емкости, интенсивности разговоров по телефону, от расстояния до базовой станции, от режима работы и температуры окружающей среды.

8. Используйте зарядные устройства из комплекта поставки вашего телефона или купленные у вашего оператора сотовой связи именно для вашего типа аккумулятора.

ЗАРЯЖАЙ ПРАВИЛЬНО

Правильно выбранное зарядное устройство - залог успешной работы вашего аккумулятора. Долговечность аккумулятора в первую очередь определяется режимом его зарядки. Основными причинами порчи могут быть перезарядка по времени и превышение допустимой величины заряда.

Наименее требовательны к режиму зарядки никель-кадмиевые аккумуляторы. NiMH и Li-ion требуют специальных режимов зарядки. Несмотря на то, что современные никель-кадмиевые (NiCd) и никель-металлгидридные (NiMH) могут выдерживать превышение расчетной величины заряда, возникающий при этом перегрев уменьшает срок службы аккумулятора. Литиевые аккумуляторы даже при небольшом превышении предельно допустимой величины заряда могут разрушаться. Таким образом, для качественной зарядки необходимо контролировать три фактора: время зарядки, величину заряда и температуру аккумулятора.

Сегодня существует достаточно много зарядных устройств, обеспечивающих хорошую сохранность аккумуляторов и контроль за режимом зарядки.

Самые простые зарядные устройства обычно входят в комплект мобильного телефона. Встроенные зарядные устройства доставляют пользователям минимум беспокойства: изготовители телефонов стараются согласовать технологию заряда со всеми возможными типами аккумуляторов, предназначенных для работы с данной маркой телефона. Таким образом, если телефон рассчитан на работу с NiCd-, NiMH- и Li-Ion-аккумуляторами, его встроенное зарядное устройство одинаково эффективно будет заряжать все вышеперечисленные аккумуляторы, даже, если они будут разной емкости. Недостаток один: для аккумуляторов на основе никеля рекомендуется периодический полный разряд, на который, однако, ",мобильник", не способен. При достижении определенного порога напряжения телефон выключается. Напряжение, при котором происходит выключение, превышает то значение напряжения, до которого необходимо разрядить аккумулятор, чтобы предотвратить уменьшение его емкости, возникающее в процессе эксплуатации. Поэтому для такого случая лучше использовать настольное зарядное устройство с функцией разряда. Можно ли обойтись только встроенным зарядным устройством? Можно. Но неудобно.

К выбору настольного зарядного устройства необходимо подходить тщательно. Во-первых, не все устройства подобного типа способны эффективно зарядить Li-Ion-аккумуляторы. Так, например, компания ",Моторола", четко оговаривает, что для заряда Li-Ion-аккумуляторов необходимо использовать только зарядные устройства с логотипом ",EP", (Expert Performance). Использование зарядных устройств фирмы ",Моторола", без такого логотипа может привести к неполному заряду Li-Ion-аккумуляторов и даже сокращению срока их службы (максимального числа циклов заряда/разряда). Во-вторых, каждое зарядное устройство рассчитано на заряд аккумуляторов определенной емкости. Следует иметь в виду, что ",медленное", зарядное устройство, рассчитанное на заряд аккумуляторов небольшой емкости, может не полностью заряжать аккумулятор большей емкости, даже, если ",посвятит", ему больше времени. И наоборот - ",быстрое", зарядное устройство с большим током заряда может перезарядить аккумулятор с небольшой емкостью.

Несомненным достоинством настольных зарядных устройств является то, что они могут иметь два ",посадочных", места: первое для телефона вместе с аккумулятором и второе - только для аккумулятора. Причем часто во втором ",посадочном", месте аккумулятор перед зарядом можно полностью разрядить, что периодически рекомендуется делать для аккумуляторов на основе никеля, и только для них. Li-Ion-аккумуляторы разряжать перед зарядом не требуется. ",Медленные", и ",быстрые", зарядные устройства различаются, естественно, по скорости заряда аккумуляторов. Первые заряжают аккумулятор током, равным примерно 1/10 от величины номинальной емкости аккумулятора. Время заряда составляет Десять - Двенадцать часов, при этом, как правило, не контролируется состояние аккумулятора, что не очень хорошо: полностью и частично разряженные аккумуляторы должны заряжаться в разных режимах. ",Быстрые", заряжают аккумулятор током в диапазоне от 1/3 до Один от величины его номинальной емкости. Время заряда - Один - Три часа. Очень часто это двухрежимное устройство, реагирующее на изменение напряжения на клеммах аккумулятора в процессе зарядки. Сначала заряд накапливается в ",скоростном", режиме, когда напряжение достигает определенного уровня, скоростная зарядка прекращается, и аппарат переводится в медленный режим ",струйной", зарядки. Такие устройства идеальны для NiCd- и NiMH-аккумуляторов.

Нужно отметить, что не следует оставлять NiCd- и NiMH-аккумуляторы в зарядном устройстве после окончания заряда надолго, так как зарядное устройство и после полного заряда продолжает их заряжать, но только значительно меньшим током. Длительное нахождение NiCd- и NiMH-аккумуляторов в зарядном устройстве приводит к их перезаряду и ухудшению параметров. Это не относится к Li-Ion-аккумуляторам и зарядным устройствам для них. Li-Ion-аккумуляторы ",любят", находиться, скорее, в заряженном состоянии, нежели в разряженном. Зарядка Li-Ion-аккумуляторов обычно проводится в два этапа (во многих зарядных устройствах). Пока на клеммах аккумулятора не возникает заданного напряжения, его заряжают при постоянном значении силы тока. В момент, когда аккумулятор заряжен примерно на 80% от номинала, режим изменяется: величина силы тока становится меньше, напряжение - постоянное. Процесс дозарядки может занять столько же (а иногда и больше) времени, что и первый этап. Этот способ медленный, но он позволяет избежать превышения величины заряда и разрушения аккумулятора. Сейчас наиболее распространены зарядные устройства, использующие технологию импульсной зарядки. Уменьшение емкости Li-ion-аккумуляторов необратимо, так как используемые в них токсичные материалы рассчитаны на работу только в течение определенного времени (к концу эксплуатации аккумулятора токсичность применяемых в них веществ снижается). Li-ion-аккумуляторы некоторых производителей могут работать только при положительных температурах (. ), они подвержены старению, даже если не используются, плюс высокая цена. Ухудшение емкости наблюдается примерно после года эксплуатации. Обычные зарядные устройства, даже с функцией разряда, этого не делают. Это можно сделать в сервисной службе с помощью специальных приборов.

Для тех, кто проводит много времени за рулем, безусловно, необходим автомобильный вариант зарядного устройства. Самое простое выполнено в виде шнура, соединяющего сотовый телефон с гнездом автомобильного прикуривателя (все ",старые", варианты предназначены только для зарядки NiCd- и NiMH-аккумуляторов). Впрочем, не стоит злоупотреблять таким способом зарядки, особенно во время поездок по городу, с частыми остановками и многократными запусками двигателя. Подобные условия заряда неблагоприятны для аккумулятора.

admin